mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Category:

Весенняя Олдтаймер-Галерея в Сокольниках. ГОН ФСО РФ - отчёт. Часть 4.

В рамках 25 весенней Олдтаймер-Галереи проходит выставка «Гараж Особого Назначения. 95 лет на службе Отечеству». И в этом заключительном рассказе мы постараемся обратить ваше внимание внимание на некоторые автомобили, которые, как нам кажется, стоят того, чтобы задержаться возле них подольше.
Кортеж Президента Российской Федерации.

В конце 40-х годов в СССР был создан первый советский бронированный автомобиль получивший название ЗИС-115. Параллельно с выпуском серийного ЗИС-110 велась работа над созданием бронированной версией лимузина специально для товарища Сталина. Первоначально эта модель получила наименование ЗИС-110С, а затем ЗИС-115. К 1947 году работы над созданием шестиместного автомобиля скрытого бронирования были завершены.

ЗИС-115

Производство ЗИС-115 было засекречено. Вначале изготавливалась так называемая бронекапсула, затем к ней приваривались все составляющие кузова. Бронекапсула под грифом «Изделие №100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. При этом использовался самый лучший на тот момент броневой лист. Броневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, затем только передавалась сборщикам.

Фрагмент ЗИС-115.

Толщина двойных дверей достигала 40 мм, пуленепробиваемых стёкол -- 50 мм. Стёкла дверей перемещались в своих проёмах лишь наполовину, причём вниз они опускались за счёт собственного веса поворотом специального барашка, а вверх поднимались с помощью гидравлических домкратов, вмонтированных внутрь двери. Помимо усиленных замков дверей на обеих задних и правой передней дверях имелись массивные цепочки для предотвращения нежелательного открытия.
Фрагмент ЗИС-115.

Внешне ЗИС-115 мало чем отличался от серийного автомобиля ЗИС-110, за исключением лишь некоторых деталей, которые можно было заметить лишь вблизи. У ЗИС-115 были установлены центральная противотуманная фара и два спецсигнала, кроме того, шины были увеличенного размера шин (7,50 - 17 вместо 7,50 – 16) без белых боковин, у автомобиля был большой вырез заднего крыла с внешней стороны под установку больших колес и "мутноватые" стекла. Более выпуклые колпаки колёс скрывали усиленные ступицы мостов. По сравнению с серийной моделью в ЗИС-115 отсутствовала стеклянная перегородка между водительским местом и салоном.
ЗИС-111Г

Еще на выставке есть автомобиль, который возил не только первых лиц государства, но и оказался во внештатной ситуации. 22 января 1969 года у Боровицких ворот раздались выстрелы. Около 14:15 в ворота въехал правительственный кортеж; террорист Ильин увидев приближение второго ЗИЛа открыл огонь по её лобовому стеклу из обоих пистолетов, которые прятал в рукавах плаща. При этом всего за шесть секунд успел выпустить 11 пуль и ещё 5 были обнаружены в магазинах после задержания.
ЗИС-111Г

В машине находился не Брежнев, а участники встречи, космонавты Леонов, Николаев, Терешкова и Береговой. Выстрелами был смертельно ранен шофёр Илья Жарков. Береговой сумел перехватить управление и остановить автомобиль. Космонавты успели пригнуться, Береговой был ранен осколками стекла, а Николаеву пуля оцарапала спину. Был ранен также мотоциклист эскорта В. А. Зацепилов.
Пепельница в машине до сих пор хранит пулевое отверстие.

После смерти Сталина производство бронированных автомобилей для руководства страны прекратилось. Возобновилось оно в 1983 году по заданию председателя КГБ СССР Юрия Андропова, после начала операции в Афганистане. Для создания нового автомобиля были проведены испытания еще сталинских машин.

ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») — бронированный автомобиль большого (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Бронированная модификация автомобиля на шасси ЗИЛ-4104. Производился на заводе имени Лихачёва. Бронекапсулы автомобилей идентичны, сваривались на Курганском машиностроительном заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.
ЗИЛ-4105

Представленный на выставке экземпляр автомобиля участвовал в испытаниях по изучению степени защиты от огнестрельного оружия.
ЗИЛ-4105


Фото с испытаний ЗИЛ-4105

Так же обратите внимание на стенд с наградами и значками ФСО. Здесь представлены значки, которые не ослабляя надежности охраны, позволяли обеспечить быстрый и безболезненный допуск VIP- персон в режимные здания, места проведения протокольных мероприятий на высшем уровне. В зависимости от формы и цвета значки предназначались - чле­нам официальной делегации, сопровождающим лицам, охране, обслуживающему персоналу, прессе; определяли зоны, в кото­рые мог проходить их владелец и т.п. Значки определенного вида сигнализировали местным спецслужбам о наличии у сотрудника оружия и о разрешении ему иметь оружие при себе на этом мероприятии.
Знаки , выдававшиеся сотрудникам ФСО при обеспечении спецмероприятий.

Конспиративность при их изготовлении и сохранение в тайне до последней минуты внешнего вида значков и назначения каждого из них, краткость визитов (2-3 дня), а также строгая отчетность за сохранность знач­ков и другие меры затрудняли злоумышленникам возможность своевременно изготовить и использовать фальшивки. Тем более, что значки, естественно, были лишь одним из элементов системы охраны. Увидеть эти значки простому обывателю практически невозможно. Так что не упускайте эту уникальную возможность.


Олдтаймер-Галерея продлится до 8 марта 2016 года.

Адрес: Выставочный центр «Сокольники», павильоны 4, 4.1 и 4.2.
5-й Лучевой просек, 7, стр. 1. м. Сокольники.
Время работы: Ежедневно с 10:00 до 19:00.
Цена билета: 800 руб, семейный 2000 руб, льготный 500 руб. Покупка билетов онлайн здесь.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: Олдтаймер-галерея, выставки, отчёт, парк «Сокольники»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments