mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка "Моторы войны" - отчёт.

В МВЦ «Крокус Экспо» открылась выставка под названием «Моторы войны». Танки, внедорожники, бронетранспортеры, мотоциклы, грузовики, танковые эвакуаторы, военный антиквариат - ,олее 100 экземпляров техники производства СССР, Германии, США, Англии, Франции, Канады, Италии и Японии представлены на обозрение публики. Каждый экспонат прошел сложнейшую реставрацию.

Любителям военной истории и, конечно, любителям техники придётся по вкусу эта экспозиция, объединяющая экземпляры из собраний коллекционеров, государственных и частных музеев, большей частью недоступных для обозрения широких масс, и сформированная таким образом, чтобы максимально полно представить мобильный потенциал всех сторон Второй мировой и Великой Отечественной войны.

На каждой выставке есть своя изюминка, есть такая и здесь. И начнём мы наш рассказ именно с неё.
Командирский автомобиль ГАЗ-61. СССР.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА. Чем де таким осебенным отличается данный автомобиль? Дело в том, что представленный экземпляр был выпущен в сентябре 1942 года и, согласно документам, его передали в распоряжение Г.К. Жукова. Так что, автомобиль знал одного из величайших людей нашей страны. Машина сохранилась в гараже УКГБ г. Куйбышева, ныне Самара. И вот, предстала перед зрителями на данной выставке.
СТЗ-5 (СТЗ-НАТИ 2ТВ).

Трактор СТЗ-5 разработан конструкторским, бюро сформированным из работников Сталинградского Тракторного завода и института НАТИ. Трактор выполнен по обычной для артиллерийских тягачей схеме с передним расположением двигателя и кабины механика-водителя.
Фрагмент. СТЗ-5 (СТЗ-НАТИ 2ТВ).

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937—1942 на базе трактора СХТЗ-НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».
Halftruk M5 (США).

M3 (англ. Half-Track Personnel Carrier M3) — полугусеничный бронетранспортёр США периода Второй мировой войны.Создан в 1940—1941 годах параллельно с почти идентичным ему по конструкции бронетранспортёром M2. Серийное производство M3 продолжалось с 1940 по 1945 год, всего было выпущено 31 176 бронетранспортёров этого типа, включая его улучшенные варианты M5 и M9 и не считая нескольких тысяч машин специального назначения на их базе. Во время войны по программе ленд-лиза большинство M5 отправились в Соединенное Королевство и в Советский Союз.
NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2 (Германия)
SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми её подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer был выпущен 8871 мотоцикл. Интересно, что одним из главных разработчиков новой машины являлся Генрих Эрнст Книпкамп, известный впоследствии, как создатель ходовой части танков «Тигр» и «Пантера», а также бронетранспортёров SdKfz 250 и подобных ему. Концепция полугусеничного мотоцикла была разработана и запатентована им ещё летом 1939 года.
Horch.

«Horch» — немецкая автомобилестроительная компания, основанная немецким инженером Аугустом Хорьхом, специализировавшаяся на создании одноимённых автомобилей, в том числе и «премиум-класса». В 1930—1940-х годах входила, вместе с другими немецкими фирмами Wanderer, Audi и DKW, в состав концерна Auto Union. Во время Второй мировой войны компания «Horch» выпускала и военную автотехнику (офицерские и штабные автомобили, внедорожники, пожарные машины и др.).
Ха-Го (Япония).

Тип 95 — японский лёгкий танк 1930-х годов. Также известен под названием «Ха-Го». Разработан в 1933—1934 годах для сопровождения механизированных кавалерийских соединений. Серийно производился с 1936 по 1943 год, использовался во Второй японо-китайской войне. Танки «Ха-Го» серийно производились с 1936 до 1943 года, но на предприятиях «Мицубиси».
ЗИС-42

ЗИС-42 и ЗИС-42М — советский полугусеничный грузовик. Предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача. Представлял собой дальнейшее развитие полугусеничного грузовика ЗИС-22. ЗИС-42/-42М серийно производился на заводе ЗИС на базе обычного грузовика ЗИС-5В в 1942—1946 гг. Ранний ЗИС-42 был произведён в нескольких опытных партиях в 1942 году, а с конца того же года выпускалась его улучшенная модификация ЗИС-42М, находившаяся в производстве до 1946 года.
ЗИС-42. Гусеничная ходовая часть.

Всего произведено 6 372 автомобиля ЗИС-42 и ЗИС-42М. Зимняя война 1939-1940 годов показала, что РККА не имеет работоспособных и надёжных вездеходов. От базового ЗИС-5В полугусеничный ЗИС-42 отличался наличием гусеничной ходовой части с двумя качающимися тележками вместо задних ведущих колес.
Фрагмент. Т-60.

Т-60 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60.
Studebaker US6

Studebaker US6 — трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с советскими грузовиками того времени). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Всего было выпущено около 197 тысяч грузовиков (из них более 20 тысяч модификации US6x4 с неведущей передней осью). Примерно 100 тысяч из них были поставлены в СССР во время Второй мировой войны, по договору ленд-лиза; остальные ушли другим союзникам, в основном Франции и Великобритании.
Larraine 37L (Франция).

Lorraine 37L (полное официальное название Tracteur de ravitaillement pour chars Lorraine 37L или гусеничная машина обеспечения бронетанковых соединений) — серийный французский бронетранспортёр, разработанный в 1937 году. Разрабатывался и производился исключительно фирмой Lorraine. Был предназначен для обеспечения бронетанковых подвижных соединений и частей всех уровней, а также для перевозки мотопехоты. Количество выпущенных машин — 618. Состоял на вооружении Франции и, после её капитуляции, Германии. Основные особенности — представлял собой невооружённый гусеничный бронированный транспортёр с полностью бронированным отделением для экипажа и открытым сверху полубронированным отсеком для грузов.
Артиллерийский тягач ГАЗ-61-416. СССР.

Создание легкого артиллерийского тягача упрощенной конструкции на базе полноприводного пикапа ГАЗ-61-41 в самом начале Великой Отечественной войны было вынужденным решением. Армия очень нуждалась в легком тягаче, способном тянуть за собой по бездорожью противотанковую 57-мм пушку ЗИС-2 и одновременно везти в кузове расчет и боеприпасы. Собственно, ничего нового конструкторы в этой машине не воплотили. Они лишь заменили закрытую кабину гражданского пикапа открытой, с опускным на капот ветровым стеклом (так было легче маскировать машину), и по-другому установили в кузове лавочки для артиллерийского расчета так, чтобы под ними образовалось место для 30 выстрелов к пушке. Производство ГАЗ-61-416 было остановлено с 1942 г. после выпуска 34 серийных машин из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей. Все серийные машины осенью 1941-го были отправлены на фронт под Москву.
ГАЗ-М1.

М-1, «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

Многие автомобили попадали к своим нынешним владельцам в ужаснейшем состоянии и, прежде чем предстать перед зрителем, прошли серьёзную реставрацию. Сейчас они выглядят так, словно буквально вчера сошли с конвеера. На самом деле, за этим стоит огромный труд, позволяющий нам сегодня увидеть эти мышины в их прежнем величии и красоте.
Приходите на выставку, которая продлится всего лишь несколько дней, но позволит вам увидеть технику участвовавшую во Второй мировой войне и вынесшую все тяготы этого врмени вместе с людьми.

Адрес: МВЦ «Крокус Экспо», I павильон, зал 1. 65-66 км МКАД, с. м. «Мякинино» Все подробности на официальном сайте выставки.
Время работы:
18 марта с 12:00 до 18:00
19 марта с 10:00 до 18:00
20 марта с 10:00 до 16:00
Цена билета: 500 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: Крокус Экспо, выставки, отчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments