?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Большом дворце музея-заповедника Царицыно проходит выставка "Великолепный век гравюры. Западноевропейская графика XVIII века из коллекции А. Н. Севастьянова".

Уильям Уорд (William Ward , 1766-1826) Подписка юных леди в пользу сирот моряков. 1800 По композиции Уильяма Редмонда Бигга (1755-1828) Англия Цветное меццо-тинто

На выставке представлены 56 гравюр работы западноевропейских мастеров XVIII века из собрания графики Александра Севастьянова, которое считается одним из лучших в современной России.

Предосторожности. Лист из сюиты «Памятное свидетельство о житейских и нравственных порядках в конце XVIII века» (“Monument de costume physique et morale de la fin du dix-huitième siècle”). 1777 Франция. Офорт, резец

В XVIII веке в странах Европы искусство гравюры достигло небывало высокого уровня — даже в предыдущем, XVII столетии, которое во Франции, Фландрии и Голландии часто называют золотым веком гравюры, не знали такого разнообразия способов гравирования. В 1760-х стали применять акватинту, развитие получила техника пунктира, многие гравёры увлеклись экспериментами с цветом: кроме активно применявшегося метода à la poupée, при котором краски разного цвета наносились на одну доску, с которой делали отпечаток, стала использоваться последовательная печать с нескольких досок, на каждую из которых наносили краску одного или нескольких цвета.

Луи-Марен Бонне (Louis-Marin Bonnet, 1743-1793) Амур с Венерой, вооружающей его. 1768 Франция Карандашная манера, цветной отпечаток

К созданию печатных оттисков охотно обращались именитые мастера, модно стало собирать гравированные листы, которые начали восприниматься как самоценные произведения искусства. Гравюры Пиранези, Тьеполо, Каналетто, Ватто, Буше, Фрагонара, Бартолоцци, Смита были чрезвычайно востребованы коллекционерами того времени.

Франческо Бартолоцци (Francesco Bartolozzi, 1727-1815) Портрет верховного судьи Великобритании герцога Мэнсфилда. 1786 По композиции Джошуа Рейнольдса (1723-1792) Италия / Англия Пунктир, резец, офорт Пробный оттиск до надписи

На примере превосходных работ крупнейших мастеров эпохи, входящих в московское собрание знатока старинной европейской гравюры и книжной графики Александра Севастьянова, посетители выставки получат возможность непосредственно познакомиться с основными гравировальными техниками XVIII века: на экспозиции установлен печатный станок, представлены образцы основных гравировальных инструментов, увеличенные детали некоторых листов наглядно иллюстрируют гравировальные техники — гравюру резцом, гравюру на дереве (ксилография), офорт, акватинту, карандашную манеру, пунктир, лавис и меццо-тинто.

Выставка продлится до 18 сентября 2016 года.

Адрес: ул. Дольская, д.1, «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно». Станции метро: "Царицыно" или "Орехово".
Время работы: вт, ср, чт, пт; с 11.00 до 18.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 17.30)
суббота - с 11.00 до 20.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 19.30);
воскресенье и праздничные дни - с 11.00 до 19.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 18.30).
Понедельник – выходной день.
Цена билета:
Комплексный билет на все экспозиции и выставки Дворцово-выставочного и Оранжерейного комплексов: Взрослый - 680 руб, льготный - 270 руб.
Единый билет в Большой дворец и Хлебный дом: взрослый - 350 руб, льготный - 100 руб;
Единый билет в Малый дворец и Оперный дом: взрослый - 250 руб, льготный - 100 руб;
Комплексный билет в оранжереи: взрослый - 250 руб, льготный - 100 руб.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “МЗП Царицыно” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com