?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

2 сентября в Выставочном зале Московского Союза Художников откроется выставка Елены Сарни (Нью-Йорк) «Разделительная линия».

Елена Сарни - один из ярких представителей следующего поколения той самой "русской артистической Америки», которая ассоциируется у нас с именами И.Бродского, Комара и Меламида, К. Кузьминского, О. Васильева, Б. Гройса.

Нынешняя московская выставка Елены Сарни "Разделительная линия" представляет собой три условных "главы", каждая из которых по-разному свидетельствует об одном и том же: ранее казавшиеся непроходимой стеной границы пространств, стилей и жанров, на самом деле являются всего лишь символической линией. Так в работах из серии "Царство Флоры" линии заключают условно узнаваемые объемы "человеческих" тел и их "ботанических" голов в одно символически-геометрическое и пространственное целое. А рисунки обнаженной натуры и ботанические штудии отсылают ко времени, когда они были абсолютно законными жанрами визуального искусства, далекими друг от друга, ничем не связанными. Классическая картина и рисунок у Елены Сарни становятся новым медиа, альтернативным образом вплетаясь в ткань актуального искусства и становясь частью системной коммуникации. Живопись и рисунок, бывшие еще недавно нормативным языком артистического высказывания, за 20-й век полностью изменили свое место в ландшафте культуры и выступают в совершенно новой роли. Заключенное в раму изображение трехмерных объектов на двухмерной плоскости в работах Елены Сарни представляет нам сегодня "вести с передовой", иллюстрируя современность наиболее актуальным и убедительным языком.

Об авторе:
Живя практически всю жизнь вне России, Елена Сарни парадоксальным образом числит себя в пределах русской культурной традиции. Наиболее проницательные искусствоведы обнаруживают в работах Елены Сарни эту особую, свойственную ей «позицию наблюдателя», которая так или иначе, возможно иногда по касательной, но непременно находит свое визуально осмысленное отражение.

Сама Елена в одном из интервью:
«Без всякого сомнения могу констатировать, что русское культурное наследие – это жизненно важный элемент моей интеллектуальной и творческой биографии. Уже двадцать пять лет я живу в США, главным образом в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке; я видела и впитала в себя огромный объем актуальной и очень интересной информации, соприкасаясь близко с современным и актуальным американским искусством, художниками и кураторами. Но точка зрения, творческая позиция наблюдателя, с которой я вижу его – она остается точкой зрения человека русской культуры. Не думаю, что это ограничивает меня, скорее наоборот – дает более широкую перспективу."

Справочная информация:
Елена Сарни родилась в Советском Союзе, эмигрировала в подростковом возрасте, попав под высоко и широко распространившуюся тогда волну настроений под общим названием "на Запад". Получила степень магистра в области истории искусств. Жила в нескольких странах Европы. С начала 90-х живет в США. Участник десятков выставок в разных частях мира, персональных и групповых. Ни одно значимое нью-йоркское событие, касающееся русской культуры не остаётся
без внимания и участия Елены.
В качестве создателя и со-директора нью-йоркской организации Causa Artium занимающейся реализацией проектов в сфере культуры, Елена Сарни выступала: со-организатором кинофестиваля экранизаций "Расходящиеся переспективы" в сотрудничестве с Нью-Йоркским университетом (NYU), со-организатором и нью-йоркским координатором международных марафонов чтения "Анна Каренина" и "Чехов жив", организатором круглых столов на темы, связанные с визуальным искусством и литературой в Гарримановском институте Колумбийского университета (НЙ) и Нью-йоркской
публичной библиотеке (NYPL), Джоржтаунском университете (Вашингтон), Гарвардском университете (Бостон). Много лет подряд Елена Сарни является членом жюри Нью-йоркского фестиваля российского документального кино.

О выставке:
Исходной единицей анализа, в формулировке Соссюра, является знак, который представляет собой отношение между означающим и означаемым. Так линии, изображенные на плоскости, замещают вполне определенные явления действительности. Первооснова всякого визуального языка - линия, интуитивно ощущаемая авторами древних наскальных изображений и современным двухлеткой, впервые взявшим в руку карандаш, абсолютно очевидна и для изощренных, искушенных пост-истористов. Мировая ось и мировое древо никакой запятой здесь переплетаются с антропоморфными образами мифологических существ почти во всех мировых мифах о создании Вселенной. В совокупности они, в абсолютной независимости от нашего желания, строят в восприятии базис функционирующего языка визуальной культуры.
Всякое произведение искусства представляет собой систему раздражителей, организованную умышленно с главной целью - вызывать эмоциональную, интеллектуальную и эстетическую реакцию. Линейные геометрические формы, обладающие для человеческого взгляда устойчивыми значениями, а для сознания - силой эстетического знака, нередко выступают в качестве архетипов, единых и неразложимых единиц визуального языка.

Выставка продлится до 12 сентября 2016 года.
Открытие состоится, 2 сентября, в 17.00.

Адрес: Кузнецкий мост, 20. Проезд до ст. метро "Лубянка" или "Кузнецкий мост".
Время работы: ежедневно с 12-00 до 19-00.
Выходной - понедельник.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Recent Posts from This Journal

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com