mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка «Улыбка и жизнь! Графический кодекс Леонида Сойфертиса»

16 сентября в Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина открывается выставка «Улыбка и жизнь! Графический кодекс Леонида Сойфертиса»

Маникюр. 1938. Бумага, уголь

Выставка, организованная галереей ГРОСart совместно с Государственным музеем А.С.Пушкина, приурочена к 105-летию со дня рождения одного из интересных и неординарных мастеров графики ХХ века Леонида Владимировича Сойфертиса (1911–1996). На выставке представлено более 60 работ 1930-х–1970-х годов из собрания семьи художника, а также из частных коллекций. Многие из произведений, входящих в его популярные серии «Старая Москва», «Метро», «Московские жанры», «Спорт», экспонируются впервые.

Городки. 1969. Бумага, акварель, карандаш

На фоне насыщенного и динамичного развития отечественного графического искусства в ХХ веке творчество московского художника Леонида Сойфертиса уже давно вызывает заслуженный интерес. И причин тому много. Во-первых, Сойфертис прошел цельный, интенсивный и последовательный в своем профессиональном совершенствовании путь. Перебравшись в 1930 году в российскую столицу из Харькова, он еще до войны зарекомендовал себя как талантливый художник газет и журналов, неутомимо оживлявший своими рисунками такие популярные издания, как «Комсомольская правда», «Прожектор», «Огонек», «Смена» и «Крокодил».

Вундеркинд. 1952.Бумага, акварель, карандаш

Во-вторых, Леонид Сойфертис оказывается приверженцем как бы сформулированного им самимстрогого графического кодекса, который, по верному замечанию одного из критиков, «определяется пластической достоверностью жеста, образа, а не литературной интригой» и сочетает в себе, «казалось бы, несовместимо-контрастное: доброту и язвительную иронию, практический ум и лиричность». Отсюда следует остро подмеченное критиком творческое кредо художника: «для него смотреть – значит думать. Думать – значит видеть». Упорно отстаивая подобные принципы человечности, которой порой так не хватает современному искусству, отличаясь, по чуткому выражению известного плакатиста и живописца Н. Ватолиной, «неравнодушным зрением души», Сойфертис выглядит подлинным аристократом графического мастерства, настоящим убежденным рыцарем своей профессии.

Арбузы. 1979. Бумага, цветной карандаш

Наконец, искусство художника невозможно представить без всепроникающей улыбки, обнажающей его «редкостное умение показать, как много интересного и смешного в обыкновенных человеческих действиях: в том, как люди едят, пьют, загорают…» Можно даже сказать, что улыбка не только определяет пластические и сюжетные нюансы произведений Сойфертиса, но и отражает саму эволюцию его творчества, отличаясь большей карикатурной остротой в 1930-е годы, становясь тоньше и лиричнее в сериях военной графики, претерпевая некую романтизацию повседневности в работах 1950-х–1970-х годов. Способность Сойфертиса постоянно внутренне улыбаться всему происходящему наделяет его графические композиции такой свободой и непосредственностью воплощения, которые воспринимаются завидной визитной карточкой искусства художника, внешняя ироничность, внутренняя теплота и всецелая проницательность которого отнюдь не теряют актуального значения и в наши дни.


Выставка продлится до 02 октября 2016 года.

Адрес: Арбат, 55/32 (вход со стороны Денежного пер.), проезд до станции метро «Смоленская»
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Выходной день понедельник и последняя пятница месяца.
Цена билета: взрослый - 150 руб, льготный - 50 руб. Подробности тут.
Каждое третье воскресенье месяца музей работает бесплатно

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: Выставочные залы ГМП, ГМП, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “Выставочные залы ГМП” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments