?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылись выставка "Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века".

Джованни Баттиста Пиранези. Амфитеатр Флавиев, именуемый Колизей.
Вид с птичьего полета. 1776.

Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778) великий итальянский художник XVIII века, гравер, рисовальщик, архитектор, ведутист, декоратор и ученый-исследователь.
В экспозицию вошли более 100 офортов мастера, гравюры и рисунки его предшественников и последователей, слепки, монеты и медали, книги, а также пробковые модели из коллекции Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств, графические листы из Фонда Чини (Венеция), Научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, Музея истории московской архитектурной школы при МАРХИ, Российского государственного архива литературы и искусства, Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова. Впервые вниманию российского зрителя будут предложены гравировальные доски Пиранези, предоставленные Центральным институтом графики (Римская Калькография). В общей сложности на выставке экспонируются около 400 произведений.

Джованни Баттиста Пиранези. Гравюра. Вид на Пьяцца дель Пополо.
Лист из серии «Виды Рима». 1746-1748.

Благодаря работам предшественников и последователей итальянского мастера, зритель может получить наиболее полное представление о формировании творческой личности Пиранези, о влиянии его искусства на последующие поколения художников и о том, какую роль его наследие сыграло в России. Таким образом, выставка охватывает гораздо более широкий круг проблем и выходит далеко за границы творчества самого художника. «До» – это предшественники Пиранези, а также его непосредственные учителя; «После» – художники и архитекторы конца XVIII–XIX столетий, вплоть до XXI века. Творчество Пиранези вдохновляло придворных архитекторов Екатерины II – Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона, Винченцо Бренну; мастеров русского авангарда – Ивана Леонидова, Константина Мельникова, Якова Чернихова; а также современного художника Валерия Кошлякова, специально создавшего для данной выставки произведение, посвященное мастеру.

Жан Франсуа Тома де Томон. Рисунок. Вид Пантеона в Риме. 1787.

Экспозиция состоит из нескольких больших разделов. Белый зал посвящен Античности. Впервые российские посетители смогут увидеть листы из важнейших теоретических работ мастера, прежде всего четырехтомного сочинения «Римские древности» (1756) и других. Пиранези были описаны сохранившиеся памятники древнего Рима, реконструирована топография античного города, запечатлены исчезающие остатки античных памятников.
Важное место в структуре выставки занимает колоннада, посвященная теме ведуты. Здесь показаны лучшие листы из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, в фондах которого хранится вторая по значимости и величине в нашей стране коллекция офортов мастера, сформировавшаяся в 1920–1930-е годы.

Джованни Баттиста Пиранези. Гравюра.
Вид в перспективе большого мраморного канделябра, найденного на Вилле Адриана в Тиволи.

Зал 20 посвящен истокам будущего гения, его формированию: учителям, первым шагам в искусстве, увенчавшимся созданием двух ранних серий офортов. Одна из них, «Темницы…», со временем приобрела славу одного из главных шедевров мирового искусства всех времен.
В 19 зале, который станет связующим звеном между работами Пиранези и произведениями XX века, посетители увидят расположенные на щитах два архитектурных проекта советских архитекторов Константина Степановича Мельникова и Андрея Константиновича Бурова. Надо отметить, что работы мастеров советской архитектуры эпохи сталинского ампира образовали значительный раздел выставки, расположившийся в залах 18 и 21. Эта завершающая часть экспозиции органично демонстрирует пиранезианские идеи, воплощенные в советской архитектуре.

Джузеппе Валериани. Набросок. Дворцовый интерьер. Около 1745.

В этом же разделе будут показаны гравировальные доски Пиранези из собрания Центрального института графики (Рим), и пробковые модели архитектурных памятников древнего Рима, выполненные в XVIII веке Антонио Кики, из собрания Научно-исследовательского музея при Российской Академии художеств.

Более того, к выставке подготовлена большая образовательная программа. Лекции и встречи с кураторами выставки и научными сотрудниками музея. Подробнее с программой можно ознакомиться тут.


Выставка продлится до 13 ноября 2016 года. Главное здание.

Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.
Время работы: вт, ср, пт, сб, вс с 11:00 до 20:00; касса (вход) с 11:00 до 19:00;
по четвергам с 11:00 до 21:00; касса (вход) с 11:00 до 20:00.
Выходной день - понедельник.
Цена билета: полный - 300 руб., льготный - 150 руб. Дети до 16 лет - бесплатно. Подробнее о льготах тут.
Стоимость билетов на посещение с выставкой «Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей* Уффици и других собраний Италии»:
с 11:00 до 13:59: 400 рублей, льготный – 200 рублей,
с 14:00 до закрытия музея: 500 рублей, льготный – 250 рублей.
Бесплатные категории – бесплатно.
Продажа билетов осуществляется на определенный сеанс, где время сеанса – это время входа на выставку. Всего 12 сеансов каждый день и 13 сеансов в четверг. Вход в Музей – до 19:00, в четверг – до 20:00.
Подробнее с расписанием сеансов и лекций, а также информацией о покупке электронных билетов можно ознакомиться тут.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “ГМИИ им А.С.Пушкина” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com