?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Станция «Рижская» Московского метрополитена стала выявленным памятником по заявке активиста “Архнадзора”.

Надеемся, это убережет ее от чрезмерных травм в ходе планируемой реконструкции, которая теперь, согласно требованиям закона о культурном наследии, должна стать реставрацией.

В состав памятника вошли перронный зал, наземный вестибюль и эскалаторные спуски. Опубликованный Мосгорнаследием приказ включает схему территории памятника и развернутый список требований к его сохранению, содержанию и использованию. Теперь, в случае обнаружения несогласованных работ на “Рижской”, любой гражданин вправе требовать вмешательства органов охраны культурного наследия.

«Рижская» – станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, относящаяся к типу пилонных трехсводчатых станций глубокого заложения. Открыта 1 мая 1958 г. Ротонда наземного павильона построена архитекторами С.М. Кравцом, Г.Е. Голубевым и Ю.А. Колесниковой.

Перронный зал станции создан по проекту латвийских архитекторов А. Рейнфельдса и В. Апситиса.

В отделке станции применена характерная для художественных традиций Латвии цветовая палитра, включающая различные оттенки зеленого, желтого и бордового цветов. Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-желтого и бордово-коричневого цветов, имитирующей желтый и коричневый янтарь.


На фронтальных поверхностях пилонов, обращенных в сторону центрального зала, можно видеть тонкие рельефы с изображением достопримечательных объектов Риги. Рельефы выполнены по эскизам латвийского художника Г. Вилкса в технике процарапывания по сырой керамике и покрыты поливной глазурью. Рельефы станции «Рижская» представляют собой уникальный образец архитектурной керамики в Московском метрополитене; ничего подобного на других станциях нет.


Металлические вентиляционные решетки, торцы деревянных станционных скамей, керамические карнизы, боковые поверхности пилонов и плитки на стенах платформ украшены различными мотивами латышского орнамента.

С инженерной точки зрения станция «Рижская» на момент своего открытия также могла считаться уникальной. Архитекторам удалось усовершенствовать конструкцию сопряжения потолочных щитов, что позволило улучшить систему отвода фильтрационных вод и защитить станцию от протечек.


Источник.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Recent Posts from This Journal

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com