?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня, 1 декабря Институт русского реалистического искусства отмечает свою пятую годовщину и вновь открывает свои двери для посетителей после масштабной переэкспозиции.

На днях мы побывали в музее и оценили работу, проведённую всего за несколько месяцев (Институт русского реалистического искусства закрылся на переэкспозицию 1 августа). За пять лет существования музея коллекция существенно пополнилась, так что, в заново оформленном пространстве, зрители смогут увидеть картины таких знаковых художников, как Константин Коровин, Александр Куприн, Владимир Лебедев, Юрий Пименов, Виктор Попков, Гелий Коржев, Виктор Иванов. Работы теперь располагаются в хронологическом порядке, начиная с первого этажа. До реэкспозиции более ранние картины располагались на третьем этаже, что вызывало удивление у многих посетителей.

Исаак Израилевич Бродский. Портрет Климента Ворошилова в кабинете.
1929 г. Холст, масло.

Теперь первый этаж заняли работы первой половины XX века. Здесь можно увидеть произведения знаменитых мастеров из Союза русских художников, Ассоциации художников революционной России, Общества художников-станковистов и объединения «4 искусства». Поднявшись на второй этаж вы сможете продолжить осмотр и познакомятся с искусством второй половины XX века, в том числе художниками-шестидесятниками и представителями сурового стиля. На третьем же этаже представлены работы советских гиперреалистов и художников, представляющих региональные школы живописи 1970-2000 годов.



Порфирий Никитич Крылов. Натюрморт с сиренью в вазе.
1958 г. Холст, масло.

Кардинальным образом изменено освещение в музее. Мы высоко оценили это. Освещение экспонатов, это одна из самых больных тем даже во многих центральных музеях Москвы. В ИРРИ картины в залах представлены в инновационном светодиодном освещении с использованием светильников StyliD PerfectBeam, которое Институт подготовил совместно с компанией Philips Lighting. Этот свет не отвлекает вас от экспоната, не заставляет ходить вокруг картины, пытаясь найти удобное положение, из которого вы сможете увидеть всё полотно без бликов и "белых пятен". Свет помогает вам и акцентирует ваше внимание на произведении искусства. ИРРИ стал первым московским музеем, оснащённым этими светильниками.



Михаил Юрьевич Кугач. Возвращение.
2005 г. Холст, масло.

Очень понравился нам и новый дизайн помещений. Слишком часто мы стали сталкиваться с тем, что оформление выставочных залов становится само по себе выставкой работы дизайнеров. При этом экспонаты уходят на второй план, словно и не они тут главные. В ИРРИ дизайн поставлен на службу искусству. Ничто не мешает вам и не отвлекает. Первые два этажа оформлены в довольно тёмных тонах и лишь свет яркими пятнами словно вырывает из этой тьмы картины, предлагая вам полюбоваться на них. Здесь только вы и произведение искусства. И ничего лишнего. Третий этаж решён в более светлых тонах, так как использовано ещё и естественное освещение, присутствуещее в зале благодаря полупрозрачной крыше.

Дизайн этикетажа


Николай Николаевич Соломин. Ни пуха, ни пера.
2002 г. Холст, масло.

Отдельное внимание хочется уделить описанию экспонатов. И здесь дизайнеры поработали на славу. Интересно внешнее решение. Но, самое главное, продуман цвет фона и размер шрифта. Уже не раз мы встречались с прозрачными табличками, на которых описание экспоната написано мелким чёрным шрифтом. Прочитать это сложно даже людям с хорошим зрением. Здесь же нареканий у нас не возникло - красиво и удобно.



Гелий Михайлович Коржев. Натюрморт. Серп и молот.
2003 г. Холст, масло.

Как вы уже поняли, мы старательно искали минусы и не нашли их. Музей ставит своей целью (и у него это хорошо получается) показать зрителю художников XX–XXI веков, познакомить аудиторию с историей этого периода и уделяет большое внимание тому как коллекция существует в пространстве – дополняет экспозицию разъясняющей информацией, путеводителями.
Вам могут нравиться одни художники и совсем не нравиться другие, но вы точно не сможете остаться равнодушными. И вы обязательно откроете для себя что-то новое или ближе познакомитесь с тем, что казалось давно знакомым.

Для себя мы сделали вывод, что ещё не раз появимся в этом музее и будем с удовольствием вам о нём рассказывать. И, конечно же, очень рекомендуем его вам посетить.

Экспозиция постоянная.

Адрес: Дербеневская набережная д. 7, стр. 31. Проезд до ст. метро Павелецкая и Пролетарская. Подробнее тут.
Деловой квартал «Новоспасский». Вход со стороны Дербеневской улицы. Подробнее тут.
Время работы: Вторник – воскресенье – 11.00 – 20.00. Касса закрывается в 19:30.
Четверг - 12.00 - 21.00. Касса закрывается в 20:30.
Выходной день – понедельник.
Цена билета: взрослый - 150 руб., льготный - 50 руб. Подробнее о льготах и бесплатных категориях посетителей тут.
Первый вторник и последняя суббота каждого месяца - посещение для всех бесплатноe

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Recent Posts from This Journal

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com