?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Оперном доме музея-заповедника "Царицыно" проходит выставка «Ожившая пьеса императрицы», где гости могут познакомиться с экспозицией посвященной одному произведению. В литературном наследии Екатерины Великой присутствует малоизвестная пьеса «Чесменский дворец» - утончённая стилизация нового для XVIII века жанра готического романа, для которого, по определению историка литературы В.Э. Вацуро, характерно «соединение средневекового и современного повествования, фантастических вымыслов первого и правдоподобия второго; правдоподобия характеров и поведения в необычных обстоятельства». Незавершенная «готическая» миниатюра «Чесменский дворец» была написана по-французски в начале 1780-х гг. На русском языке её впервые опубликовали в «Записках Екатерины Второй», вышедших в 1907 году в Санкт-Петербурге.
Медальон с изображением Екатерины II. Россия. Императорский стекольный завод. XIX в.
Стекло, дерево, бронза; патинирование, отливка.

По мнению историка Е.А Скворцовой, пьеса заставляет вспомнить и о жанре литературы, возникшем в античную эпоху «Разговоры в жанре мёртвых». Особенностью этого жанра, родоначальником которого был древнегреческий писатель Лукиан, является полемическая беседа исторических героев ради разрешения актуальных политических и этических проблем. Непосредственным предшественником сочинения Екатерины II стали «Разговоры» немецкого публициста первой половины XVIII века Давида Фассмана. В «Разговорах» беседуют почившие российские и западноевропейские монархи. Тема разговоров собственно портретов могла быть почерпнута Екатериной II из первого готического романа «Замок Отранто» (1764) Горация Уолпола.

Сюжет «безделки» (так императрица называла свои литературные опыты), построен вокруг рассказа сторожа-ветерана, который во время обхода обнаруживает, что висящие в покоях Чесменского дворца портреты русских и западноевропейских правителей разных эпох — императриц Марии-Терезии, Екатерины I и Елизаветы Петровны, императоров Петра I, Иосифа II, древнерусских князей Александра Невского и Всеволода Большое Гнездо — по ночам переговариваются, обсуждают последние новости, остро пикируются друг с другом. В экспозиции портреты государей развешанные на стенах начинают свой разговор, повинуясь замыслу императрицы российской и авторов выставки. О чем же они говорят эти владыки прошлого? Прислушаемся и мы к их разговору.
Мария-Терезия (ИосифуII)
Что вы бормочите мой сын?
Иосиф II
Я говорю, что люблю домики. Этот, например, мне довольно нравится.

Мария-Терезия
Да, но здесь нужно распятие; мои глаза к нему привыкли, и я всегда возлагала все мои надежды на чудеса Иисуса Христа.

Иосиф II
Да, матушка, но с этим мы потеряли Силезию; нужны только войска, деньги и хороший генерал, чтобы совершить чудо, которое бы нам ее возвратило.
Императрица Анна
Да, моя любезная тетушка, в конце самых шумных пиршеств вы часто бывали растроганы.

Имп. Елисавета (в сторону)
Какой злой язык!

Императрица Анна (Петру II)
При вашем восшествии на престол нашли ли вы мебельные сараи дворца настолько же полными, насколько подвалы, где все было пусто?

Петр II
Что касается мебели, правда ее досталось немного; та малость, которая существовала не дошла до меня благодаря князю Меньшикову и моим тетушкам, которые ее поделили…

Фридрих (Принцу Генриху)
Брат мой, кто этот бородач, которого я там вижу? Господин бородач, кто вы такой?

Александр Невский
Не нужно судить о людях по бороде. Таков, как я есмь, я никогда не предпринимал несправедливых войн. Я защищал свою родину и своих союзников храбро и успешно против шведов, литвы и тевтонских рыцарей основавшихся в Ливонии и Пруссии. Мои достоинства, и в особенности мое бескорыстие, привлекли мне доверие моего народа и моих соседей. Мои родные меня любили и уважали, потому, что я был справедлив и без зависти по отношению к ним; моя праведная жизнь и мудрость способствовали моему причислению, после смерти, к лику святых.
Фридрих.
Всего вам доброго, господин святой. Поглядите-ка, сколько достоинства скрывалось под этой бородой.

Приходите в музей, окунитесь в мир дум властителей, встретившихся в залах дворца и заговоривших между собой волей автора пьесы – Екатерины Великой.

Выставка продлится до 31 мая 2017 года.

Адрес: ул. Дольская, д.1, «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно». Станции метро: "Царицыно" или "Орехово".
Время работы: вт, ср, чт, пт; с 11.00 до 18.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 17.30)
суббота - с 11.00 до 20.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 19.30);
воскресенье и праздничные дни - с 11.00 до 19.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 18.30).
Понедельник – выходной день.
Цена билета:
Комплексный билет на все экспозиции и выставки Дворцово-выставочного и Оранжерейного комплексов: Взрослый - 680 руб, льготный - 270 руб.
Единый билет в Большой дворец и Хлебный дом: взрослый - 350 руб, льготный - 100 руб;
Единый билет в Малый дворец и Оперный дом: взрослый - 250 руб, льготный - 100 руб;
Комплексный билет в оранжереи: взрослый - 250 руб, льготный - 100 руб.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “отчёт” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com