?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Музее парка "Сокольники" открылась выставка "Парк культуры и моды. Наряды прошлых лет в Сокольниках", посвящённая празднику 8 марта. Здесь посетители могут ознакомиться со 100-летней историей женской моды.

Первый зал с выставочными экспонатами.

Несколько десятков предметов - дамских костюмов и аксессуаров для отдыха из коллекций Татьяны Макеевой и Аси Аладжаловой, музея "Билет в СССР" и Музея парка "Сокольники" - воссоздают столетнюю историю наряда для прогулки с конца XIX до конца XX века.

Платье. Шерсть, кружево. США, 1910-е гг.
Из коллекции Т.А. Макеевой.



Ботиночки дамские. Кожа, шнуровка. Франция, 1910-е гг.
Из коллекции Т.А. Макеевой.

Парк, это место отдыха и прогулок. И в один из старейших парков Москвы на выходные и праздники выезжала вся Москва. В XIX веке здесь был разбит благоустроенный парк и на его дорожках можно было увидеть прогуливающимися как весьма состоятельных дам, так и простых работниц. И каждая пользовалась замечательной возможность продемонстрировать свой гардероб, похвастаться стилем и вкусом, а возможно, и увидеть модную новинку.

Платье кружевное. Х/б полотно на х/б подкладке. Франция, 1910-е гг.
Из коллекции Т.А. Макеевой.



Модная картинка. Раскрашенная литография из журнала "Le Follet", оттиск 2391, художник Анаис Тудус.
Из коллекции Т.А. Макеевой.

Полюбоваться модными тенденциями того времени любопытно и сейчас. А заодно и узнать что-то новое. Только подумайте, как отличалось отношение к гардеробу каких-то 100 лет назад. Дама "из общества" не могла себе позволить выйти на прогулку не надев предварительно корсет, пару нижних юбок, платье, перчатки, шляпку. А к этому ещё прилагалось множество аксессуаров: веер летом или муфта зимой, сумочка, зонтик (от дождя или от солнца), лорнет, трость, платок, вуаль и многое другое. Не так легко, правда? Сейчас всё стало гораздо проще.

Платье (корсаж и юбка). Х/б полотно, шёлковая лента; вышивка, кружево. Франция, 1910-е гг.
Из коллекции Т.А. Макеевой.



Платье (корсаж и юбка). Х/б полотно, шёлковая лента; вышивка, кружево. Франция, 1910-е гг.
Из коллекции Т.А. Макеевой.

Но даже зная обо всех сложностях невозможно не очаровываться этими нарядами. Невозможно не хотеть если не носить их, то хотя бы примерить. Или, на крайний случай, просто налюбоваться всласть. Последняя желание будет точно удовлетворено, если вы дойдёте до выставки. Кроме кружев и рюшей, делавших женский образ таким воздушным, вы сможете увидеть и костюмы, говорящие о явных переменах, например, купальники, которые становились всё более открытыми, предметы для спорта и активных игр. Прогрессивные и смелые дамы, устав быть изнеженными созданиями с удовольствием садились на велосипеды, играли в бадминтон, ходили купаться и занимались гимнастикой.

Платье. Шёлк, бархат; кружево, аппликация. Франция 1910-е гг.
Из коллекции Т.А. Макеевой.



Веер plié. Франция, конец XIX века.
Перчатки вязаные. Россия, начало XX века.
Пояс-цепочка. Франция, 1880-е гг.
Из коллекции Т.А. Макеевой.

Ну а если вас не пугают сложности бытия леди из конца XIX - начала XX века, то можете попрактиковаться в разговоре с помощью языка веера. В музее вам предложат и схему, показывающую как продемонстрировать те или иные чувства, и веер, и зеркало. Как без слов признаться кавалеру в любви или же, наоборт, порвать с ним все отношения? Как молча указать на то, что вы расположены к тому или иному человеку или продемонстрировать то, что к вам не стоит приближаться? Для всего этого отличную службу может сослужить веер. Когда-то дамы в совершенстве знали множество приёмов, позволяющих общаться на расстоянии. Ведь порядочная девушка не остаётся с мужчиной наедине. А порой, даже в присутствии других лиц не может перемолвиться словом. Приходилось изощряться.

Сумочки. Начало XX века.
Из коллекции Т.А. Макеевой.



Картинка собранная из пазлов. Европа, начало XX века.
Из коллекции Т.А. Макеевой.

Но время летит и происходят события, заставляющие общество меняться и менять свои взгляды на женские гардероб. Первая мировая война, призвавшая на фронты множество мужчин, поставила к рабочим станкам женщин. Женщины стали выполнять множество функций, которые раньше им были не свойственны. И после окончания войны не захотели возвращаться к прежней жизни. Женщины вдохнули воздух свободы. Это не могло не повлиять на моду. Фасоны платьев стали меняться, юбки стремительно укорачивались, ушёл в историю корсет, веера, тросточки и кружевные зонтики. Неизменным осталось лишь желание прекрасной половины общества оставаться модными.

Патефон и пластинки. Из коллекции А. Юрасова.


Платья нового века.

Всё так же в парках Москвы, а значит и в Сокольниках, люди гуляли по выходным, танцевали, посещали аттракционы и кафе. Жизнь неслась полным ходом. Аллеи парка продолжили служить своеобразным подиумом. Впрочем, помимо "стихийной" демонстрации мод в Сокольниках устраивались профессиональные модные показы, а с 1960-х годов - международные форумы одежды. И представленные на выставке костюмы отвечают самым актуальным тенденциям своего времени.

Платье нарядное. Креп, вышивка бисером. СССР, 1947 г.
Из коллекции А. Аладжаловой



Платье. Австралия, Sydney, фирма Noble Frocks, конец 1950-х гг. Синтетическая ткань.
Из коллекции А. Аладжаловой.

Начиная с Американской национальной выставки 1959 года, на выставках в "Сокольниках" регулярно демонстрировались новинки в области индустрии моды. Платье марки Noble Frocks отразило модные тенденции своего времени. В середине-конце 1950-х годов Европа и Америка переживают настоящий синтетический бум. Искусственные волокна не мнутся, легко стираются и быстро сохнут. Шёлк, шерсть и хлопок начинают активно сдавать свои позиции.

Платья середины прошлого века.
Из коллекции А. Аладжаловой.



Платье. Капрон. СССР, конец 1950-х гг.
Из коллекции А. Аладжаловой.

С Советском Союзе полиамидные ткани вошли в моду в период "оттепели". На рубеже 1950-х - 1960-х годов промышленность уже выпускала достаточный объём синтетической ткани, которая охотно раскупалась покупателями. В 1959 году из капрона предлагалось шить платья для выпускных балов, модный силуэт соответствовал текстуре ткани. Впрочем, прозрачная ткань не вполне соответствовала пуританской обстановке советских учреждений. В 1960-м году журнал "Работница" писал о том, что прозрачные капроновые платья не рекомендуется носить на работу, а капроновые блузки можно надевать только под жакет. Сложность в ношении капроновых изделий была вызвана также отсутствием подходящего нижнего белья: в то время как в странах Европы уже изготавливали бюстье и грации из синтетики, в Советском Союзе эти предметы всё ещё шились из непластичного хлопчато-бумажного материала, которое выглядело не очень привлекательно под прозрачным капроновым платьем.

Бусы янтарные. СССР, 1970-е гг. Из собрания музея "Билет в СССР".
Платье. Шёлк. СССР, 1970-е гг.
Плащ. Кримплен. Чехословакия, 1960-е - 1970-е гг.
Из коллекции А. Аладжаловой.



Фотографии середины прошлого века.

Впрочем, из любого трудного положения женщина всегда найдёт выход. Очень многие вещи шили сами, дома или заказывали в ателье. Журнали мод рассказывали о последних европейских тенденциях и наши женщины, перерабатывая иностранный опыт на свой лад, наряжались в силу своих возможностей и желаний. И пусть время было не простое, но модница всегда остаётся модницей.

Перчатки. Нейлон. ГДР, 1970-е гг.
Из коллекции А. Аладжаловой.



Пудра. Париж, 1920-е гг.
Из коллекции А. Аладжаловой.



Нераспечатанный флакон духов "День восьмое марта".

Как видите, никуда не делись и милые мелочи. Женщины по прежнему продолжают любить и перчатки и духи и декоративную косметику. Всё это красиво упаковано и запечатано, всё радует глаз. Особое внимание хочется привлечь к представленному флакону духов. Посмотрите, он не распечатан. И к нему прилагается стеклянная пробочка. Когда духи вскрывались, их можно было закрыть этой пробкой и флакон тут же становился ещё краше, а любимый аромат не выветривался. Всё продумано!


Кроме самой выставки вы можете посетить несколько приуроченных к ней лекций:

11 марта, в 18:00 состоится лекция-дефиле "История неприличного в одежде. ХХ век", которую будет вести историк моды Ася Аладжалова.
Лекция бесплатна. Организаторы просят только пройти регистрацию на TimePad, чтобы можно было рассчитать количество необходимых мест.

18 марта в 15:00 состоится авторская экскурсия Татьяны Макеевой, чья коллекция славится редкими веерами, о тайном языке и истории которых владелица невероятно увлекательно рассказывает.
Лекция бесплатна. Организаторы просят только пройти регистрацию на TimePad, чтобы можно было рассчитать количество необходимых мест.

А 22 апреля в 15:00 Музей парка «Сокольники» приглашает прекрасных дам и благородных джентльменов принять участие в конкурсе ретро-костюма «Дефиле в парке Сокольниках». Вы можете представить на конкурс платье или костюм, относящийся ко времени не позднее 1970-х годов. Это может быть как подлинная вещь, так и современная реплика или авторское произведение. Профессиональное жюри конкурса оценит не только соответствие стилю и духу времени, но и продуманность аксессуаров, макияжа и причесок. Участников мероприятия ждут подарки, профессиональная фотосессия в парке и приятные сюрпризы.
Для участия в конкурсе обязательно регистрируйтесь до 16 апреля. Участие бесплатно!

А ещё по выходным на выставке проходят бесплатные экскурсии! Предварительная регистрация для их посещения не нужна. Так что не тратьте время даром и приходите в музей.

Выставка продлится до 22 апреля 2017 года.

Адрес: Парк "Сокольники". Станция метро "Сокольники". Музей парка "Сокольники" работает на первом этаже здания дирекции Парка - слева от главного входа Сокольников.
Время работ: с 12:00 до 19:00. Все семь дней в неделю.
Цена билета: бесплатно.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Posts from This Journal by “парк «Сокольники»” Tag

Profile

Музейный кот
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com