mayak_parnasa (mayak_parnasa) wrote,
mayak_parnasa
mayak_parnasa

Categories:

Выставка "Автомобильная промышленность"

3 августа в павильоне «Космос» на ВДНХ открылась выставка от Политехнического музея "Автомобильная промышленность".

История отечественного автомобилестроения началась осенью 1924 года, когда конструкторы ЗИЛа закончили разработку первого советского грузовика АМО-Ф-15. В названии была зашифрована вся его родословная. АМО — «Автомобильное московское общество», первое название Завода им. Лихачева; Ф-15 — Fiat-15 Ter, итальянский грузовик, активно выпускавшийся в годы первой Мировой войны. К праздничной демонстрации 7 ноября 1924 года с конвейера были спущены десять АМО-Ф-15. Выкрашенные в красный цвет, они торжественно проехали по Красной площади, — это стало началом отечественной автомобильной промышленности.
Самый ценный экспонат выставки «Автомобильная промышленность» предоставлен Политехническим музеем. Это первый советский серийный автомобиль НАМИ-1 выпуска 1927 года, который сконструировали в бывшей каретной мастерской, занимавшейся до революции сборкой экипажей для царского двора.
Всего на выставке представлено восемь автомобилей из фондов Политеха, в том числе, редкий экземпляр ГАЗ-А, производство которого пришлось на самое начало 1930 и продлилось только четыре года, и грузовик ГАЗ-АА (или «полуторка»), о котором Эдуард Хиль пел в песне «Грузовичок-фронтовичок».
Особое место в экспозиции занимают представительские автомобили. ЗИМы, для которых советские конструкторы разработали несущий кузов и впервые использовали его для автомобилей такого класса. ЗИЛы, про которые говорят, что их было столько, сколько было генсеков в Союзе, — восемь (не считая спецмоделей: реанимобиль «Черный доктор», кабриолет «Фаэтон» для военных парадов и «Бронекапсула» для особых случаев). Но главным достижением отечественного автомобилестроения всегда были внедорожники. Их называли «колесными вездеходами», и в период с 1941 года по конец 1960-х выпустили огромное количество. На выставке представлена вся линейка «вездеходов», в том числе, авиадесантируемый вездеход ГАЗ-66Б, который сбрасывали с военно-транспортного самолета с высоты 10 000 м с экипажем внутри.
Некоторые экспонаты вошли в историю советского кинематографа: микроавтобус «Старт» Луганского авторемонтного завода, на котором уезжала героиня фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» — комсомолка Нина; «Москвич-408», на котором уходил от погони шеф из «Бриллиантовой руки»; и конечно, ГАЗ-21 — из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».
Советские машины могли похвастаться не только раллийными шасси и сверхлегкими кузовами, но и прекрасным дизайном, в чем можно будет убедиться, побывав на выставке «Автомобильная промышленность».
Расположение автомобильной выставки в павильоне «Космос» не случайно: первоначально павильон назывался «Машиностроение». Именно сквозь павильон «Машиностроение» проезжает на шикарном фаэтоне героиня Любови Орловой в киноленте Григория Александрова «Светлый путь» 1940 года. С тех пор и до начала 60-х годов в этом павильоне регулярно демонстрировались последние достижения отечественных автомобильных и тракторных заводов.
Выставка продлится до 1 октября 2014 года.

Адрес: ВДНХ, павильон №32 "Космос". Проезд до ст. м. ВДНХ. Карта тут.
Время работы: вторник-воскресенье с 11:00-23:00.
Понедельник выходной.
Цена билета: 300 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Tags: ВДНХ, Политех, выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments