Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Бегемот

Выставка «Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох» - отчёт.

25 сентября в анфиладах Царицынского дворца открылась выставка «Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох». Приуроченная к 250-летию Эрмитажа и 270-летию Императорского фарфорового завода выставка показывает все многообразие шедевров созданных мастерами завода и по праву называющихся белым золотом королей. Блеск золота и белоснежных поверхностей сверкает на гранях сервизов и предметов необычных форм, которые подарил нам 20 век. Здесь вы узнаете не только историю фарфора в России, но и различные стороны его применения. Некоторые из них будут настолько необычны, что вызовут восхищение любого зрителя. А уж зал украшений заставит затрепетать сердце любой модницы.

Вид одной из витрин.

С чего начать рассказ о коллекции предприятия, сохраняющего вековые традиции? Начнем с самого начала, когда Елисавета Петровна пожелала иметь фарфоровый завод в России. В 1744 году открылась Невская порцелиновая мануфактура, на которой трудился Виноградов Дмитрий Иванович. Именно он сумел создать рецептуры для российского фарфора.

Табакерка пакетовая с адресом на имя В.В. Криницына. 1764 г. Каллиграфия Л.Г. Терского (?).
Фарфор, роспись надглазурная двухцветная, металл, гравировка, золочение. Государственный Эрмитаж.

Это одна из самых ранних вещей русского производства, представленная на выставке. Вот с таких табакерок и начиналось производство, это начало, от которого мастера ушли далеко вперед и достигли невообразимых высот в своем мастерстве.
Collapse )
Выставка продлится до 11 января 2015 года, в Хлебном доме музея «Царицыно».

Адрес: ул. Дольская, д.1, «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно». Станции метро: "Царицыно" или "Орехово".
Время работы: вт, ср, чт, пт; с 11.00 до 18.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 17.30)
суббота - с 11.00 до 20.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 19.30);
воскресенье и праздничные дни - с 11.00 до 19.00 (кассы Дворцово-выставочного комплекса до 18.30).
Понедельник – выходной день.
Цена билета для взрослых 350 руб. Есть льготы.
Третье воскресенье каждого месяца - день бесплатных посещений.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Музейный кот

Выставка "Автомобильная промышленность"

3 августа в павильоне «Космос» на ВДНХ открылась выставка от Политехнического музея "Автомобильная промышленность".

История отечественного автомобилестроения началась осенью 1924 года, когда конструкторы ЗИЛа закончили разработку первого советского грузовика АМО-Ф-15. В названии была зашифрована вся его родословная. АМО — «Автомобильное московское общество», первое название Завода им. Лихачева; Ф-15 — Fiat-15 Ter, итальянский грузовик, активно выпускавшийся в годы первой Мировой войны. К праздничной демонстрации 7 ноября 1924 года с конвейера были спущены десять АМО-Ф-15. Выкрашенные в красный цвет, они торжественно проехали по Красной площади, — это стало началом отечественной автомобильной промышленности.
Самый ценный экспонат выставки «Автомобильная промышленность» предоставлен Политехническим музеем. Это первый советский серийный автомобиль НАМИ-1 выпуска 1927 года, который сконструировали в бывшей каретной мастерской, занимавшейся до революции сборкой экипажей для царского двора.
Всего на выставке представлено восемь автомобилей из фондов Политеха, в том числе, редкий экземпляр ГАЗ-А, производство которого пришлось на самое начало 1930 и продлилось только четыре года, и грузовик ГАЗ-АА (или «полуторка»), о котором Эдуард Хиль пел в песне «Грузовичок-фронтовичок».
Особое место в экспозиции занимают представительские автомобили. ЗИМы, для которых советские конструкторы разработали несущий кузов и впервые использовали его для автомобилей такого класса. ЗИЛы, про которые говорят, что их было столько, сколько было генсеков в Союзе, — восемь (не считая спецмоделей: реанимобиль «Черный доктор», кабриолет «Фаэтон» для военных парадов и «Бронекапсула» для особых случаев). Но главным достижением отечественного автомобилестроения всегда были внедорожники. Их называли «колесными вездеходами», и в период с 1941 года по конец 1960-х выпустили огромное количество. На выставке представлена вся линейка «вездеходов», в том числе, авиадесантируемый вездеход ГАЗ-66Б, который сбрасывали с военно-транспортного самолета с высоты 10 000 м с экипажем внутри.
Некоторые экспонаты вошли в историю советского кинематографа: микроавтобус «Старт» Луганского авторемонтного завода, на котором уезжала героиня фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» — комсомолка Нина; «Москвич-408», на котором уходил от погони шеф из «Бриллиантовой руки»; и конечно, ГАЗ-21 — из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».
Советские машины могли похвастаться не только раллийными шасси и сверхлегкими кузовами, но и прекрасным дизайном, в чем можно будет убедиться, побывав на выставке «Автомобильная промышленность».
Расположение автомобильной выставки в павильоне «Космос» не случайно: первоначально павильон назывался «Машиностроение». Именно сквозь павильон «Машиностроение» проезжает на шикарном фаэтоне героиня Любови Орловой в киноленте Григория Александрова «Светлый путь» 1940 года. С тех пор и до начала 60-х годов в этом павильоне регулярно демонстрировались последние достижения отечественных автомобильных и тракторных заводов.
Выставка продлится до 1 октября 2014 года.

Адрес: ВДНХ, павильон №32 "Космос". Проезд до ст. м. ВДНХ. Карта тут.
Время работы: вторник-воскресенье с 11:00-23:00.
Понедельник выходной.
Цена билета: 300 руб.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!